Новое средство борьбы с должниками, которые не платят за техническое обслуживание лифтов, воплотили в Самарском районе. Прямо в подъемнике через диспетчерский устройство транслируется аудиозапись c отчетом о долгах в конкретном доме. Руководство предприятия обещает, что совсем скоро, жители, которые имеют долг более пятисот гривен, будут ходить пешком. По словам директора Общества с ограниченной ответственностью «Лифтреммонтаж Днепр», после того, как люди услышали о своих долгах, платежи увеличились на 20 процентов. По его мнению, главный залог хороших финансовых отношений с жителями многоэтажек - это своевременное оповещение. Чтобы жители узнали о графиках текущих и плановых ремонтных работ, задолженность, возможность распределения платежей - недостаточно общения с представителями абонентской службы. Надо привлекать и интернет-ресурс. Не менее важно поощрять людей, регулярно оплачивают услуги. Как рассказал руководитель компании, злобными неплательщики чаще становятся жители вторых этажей. Если долг жителей более пятисот гривен - делом занимаются юристы. Но в Днепропетровске придумали новый способ вызова подъемников. Сегодня в одном из новостроек внедрена система активации лифта из-за звонка с мобильного телефона. Авторы программы утверждают, что как только из банка поступят сообщения об уплате от абонента, доступ включается. Руководство компании планирует в ближайшее время распространить подобную модель пользование подъемниками в обычных домах города.