Много слухов ходит о том, что тросы лифта могут оборваться, и кабина полетит с невероятной скоростью вниз.
Но, к счастью – это миф.
Не бойтесь ездить на лифтах, это самый безопасный вид транспорта.
Канаты, на которых подвешена кабина, имеют 13-кратный запас прочности, а в случае любой нештатной ситуации срабатывают аварийные механизмы, останавливающие движение лифта!
Один из элементов такого механизма носит название — ловитель. Ловители — это устройства для торможения, остановки и удержания кабины на направляющих (рельсы, по которым движется лифт). Расположены на ней и имеют вид клиньев, которые в случае необходимости резко цепляются за направляющую с двух сторон. Они срабатывают в случае превышения номинальной скорости , а также при раскачивании кабины пассажирами. Да, торможение в этом случае довольно резкое…
Но, обо всем по порядку.
В соответствии с требованиями государственных строительных норм все жилые дома, где насчитывается 6 и больше этажей, должны быть в обязательном порядке оборудованы лифтами.
В Днепропетровске в данный момент находится в эксплуатации более четырех тысяч лифтов. В соответствии с технической документацией, обслуживающие предприятия проводят месячное и квартальное обслуживание лифтов, а также выполняют текущие и капитальные ремонты при наличии бюджетного финансирования.
Лифты часто ломаются. Тому причиной - несколько факторов. Первый - лифты у нас очень старые. Более семидесяти процентов подъемных средств исчерпали свой гарантийный срок эксплуатации, равный двадцати пяти годам. Многие лифты вот-вот его выработают. На проспекте Карла Маркса, например, эксплуатируется лифт 1947 года выпуска! Начали массово пересекать финишную черту лифты в домах жилых массивов Победа, Сокол, Тополь-1,2,3, Парус, Красный Камень.
Вторая причина – основная. В том, что люди не ездят на лифтах, виноваты сами люди. Поясним. Совместно с милицией осматривая разворованный лифт, наблюдаем следующую картину. Замок в стальной двери, ведущей в машинное помещение, раскурочен, или выбита вся дверь целиком. Внутри, естественно, «как Мамай прошелся». Часто снята даже та часть кабеля, которая забетонирована в пол. Скажите, как это все можно сделать бесшумно? И, как правило, никто ничего не видел. Только за последнюю неделю было разукомплектовано двадцать шесть лифтов! Воруют все: подвесные кабели, катушки тормозного устройства, контакторы, двигатели и т.д. Заходя в иной лифт, невольно думаешь, что попал в жилище пещерного человека, так он разрисован «наскальными» рисунками. Действительно пещерного…современного пещерного человека. А наворованное злоумышленники несут на пункты приема металлов, где у них его принимают пособники воров – хозяева этих приемных пунктов. За один контактор, сданный как цветной лом, вор получает пятнадцать-двадцать гривен, а реально стоит он пятьсот пятьдесят. Такая вот невеселая арифметика. А простые граждане вынуждены принудительно заниматься физкультурой, преодолевая лестничные марши. Для некоторых они заканчиваются больничной койкой или даже более жестким ложем.
Несмотря на все вышесказанное, работающие лифты города остаются безопасными для жителей. Обслуживающие предприятия в условиях неплатежей населения, массового хищения лифтового оборудования, случаев вандализма продолжают поддерживать подъемники в безопасном рабочем состоянии. По словам экспертов, происшествий с выходом из строя всех систем безопасности и падение кабины пассажирского лифта в шахту в странах СНГ не случалось ни разу.
80% всех лифтовых трагедий связаны с неправильным поведением пассажиров, которые пытаются самостоятельно освободиться из лифта, остановившегося в шахте между этажами!
Подытожим.
Чудес не бывает.
"Я летел 10 этажей и на первом остановился" - чушь полнейшая.
Просим представителей средств массовой информации публиковать только проверенные факты и не пугать общественность неправдоподобными, а порой и провокационными материалами.
Просим Вас, жители нашего города, быть сознательными гражданами.
Бережно относиться к лифтам, выполнять правила пользования лифтами и не заниматься вандализмом.